- Вы, прямо как Фрэнк Хопкинс[1] – улыбаются туристы.
- Да нет, просто я без ума от того, чем занимаюсь.
Рем профессиональный жокей, у него своя небольшая конюшня у подножья горы Чатыр-Даг (неподалёку от города Алушта, Крым). Казалось бы, что может быть необычного? Улицы крымских курортных городов пестрят рекламными объявлениями о конных прогулках, тут и там чуть ли не тянут за рукав, приглашая в какой-нибудь конный клуб. Предложения на любой вкус: доступно всем – и новичкам и профессионалам, можно отправиться в горы, в лес, в поля, на озёра или море, некоторые умудряются совмещать всё это вместе, предлагая маршруты длительностью от нескольких часов до нескольких дней.
Рем, с первого взгляда, показался самым обычным крымским «покатушником», развлекающим туристов – свободного кроя камуфляжные штаны, такой же расцветки кепка, шлёпанцы – не самая подходящая обувь для верховой езды. В общем, ничего не предвещало чего-либо интересного, но как часто бывает, первое впечатление может быть обманчивым.
Цезарь – любимый конь Рема, моментально реагирует на голос хозяина, создаётся впечатление, что между ними неразрывная связь.
- Цезарь у Вас, наверное, с рождения?
- Я у него шестой хозяин, – небрежно кидает Рем, мягко покачиваясь в седле.
- Да ну! И как же Вы добились такого контакта с лошадью?
- Это был конь с совершенно расшатанной психикой. Оказалось, что его мужики часто били. Месяца два не мог к нему даже подойти, он никого к себе не подпускал, но потом, несмотря ни на что, я решился выехать с ним в поля и там он всё же сдался. С тех пор это конь одного хозяина, он мне как сын, – улыбается мастер. – К слову, многие мои лошади были выкуплены у мясников, их считали безнадёжными. Я доказал, что это не они безнадёжны, а люди, которые не могли с ними справиться. У меня единственная конюшня в окрестностях, где почти все кони участвуют в скачках и никогда не возвращаются без призов.
Группа из нескольких всадников стремглав неслась по каменистым горным тропинкам. Иногда казалось, что сердце вот-вот выпрыгнет из груди – то ли от волнения, что лошадь оступится на крайне неровной дороге, и ты вместе с ней на бешеной скорости полетишь с отвесного склона, то ли от головокружительного восторга, липкого морского воздуха и густого аромата душистой лаванды. Мы быстро преодолели непростой подъём на Чатыр-Даг и спешились, чтобы передохнуть и полюбоваться видом, открывающимся со смотровой площадки: цепь серо-изумрудных скал, бледнеющих в солнечной дымке, плавно уходит в синеву морских волн. У подножья горы раскинулись бескрайние лавандовые поля – от обилия фиолетового цвета и сочной зелени захватывает дух.
- А сами Вы, когда решили связать свою жизнь с лошадьми? – спрашиваю я Рема, примостившись в тени под кронами деревьев.
- В 12 лет, дурной был, коня у соседа украл… Отец мне тогда серьёзную взбучку устроил… Но после всего отправил на ипподром. В 16 лет мне присвоили звание мастера-наездника международного класса. Я работал везде, где есть лошади. Сначала была Монголия, потом Украина, Польша, Чехия, затем Голландия, Англия, Ирландия… Два года работал у Эйдена О'Брайена, могу сказать, что это великий тренер. Он заставлял нас участвовать во всех скачках, никакой передышки, но я благодарен ему за бесценный опыт. Мы как-то выезжали в Англию, сам я в тех соревнованиях не участвовал, но работал лошадей Эйдена. У меня с того времени даже остался сувенир – куртка, подарок английской королевы.
- Как Вы зимой выживаете?
- Зимой, конечно, тяжелее. На содержание десятка лошадей у меня уходит около полумиллиона в год. Это немного, но только потому что я сам выполняю некоторые работы, за которые нужно платить. Я и коваль, и ветеринар – не раз за всю мою жизнь приходилось делать лошадям операции. От кастрации до удаления межпозвоночной грыжи. Но на корма для своих питомцев я никогда не скупился.
Действительно, видно, что хозяин очень любит своих подопечных и вкладывает в них всю душу. Лошади выглядят ухоженными, крепкими и вполне довольными жизнью. В 2015 году Ремзи получил звание лучшего тренера скаковых лошадей в Крыму. У него много учеников, которые показывают высокие результаты на дистанциях различной протяжённости. Кто знает, может когда-нибудь имя одного из них прогремит на весь мир, и Россия сможет гордиться тем, что в скаковом сообществе зажглась ещё одна звезда.
Автор: Алиса НЕВСКАЯ
[1] Фрэнк Хопкинс (1865-1951) – один из самых известных американских всадников своего времени, специалист по мустангам.