По полям, лесам и… морям верхом на лошади.


Очередное утро в Приморском крае для наших путешественников – участников программы «Счастливый билет» – началось в тренировки под руководством хозяйки лагеря и базы отдыха «Лесная» в бухте Витязь – сертифицированного тренера FEI (3 level) Екатерины Львовны Бурдюг. Часть юных спортсменов занималась уже на знакомых им лошадях, кто-то поменялся внутри группы, а некоторым достались новые партнеры.

София Богданова прыгала на Ляле Браун. Ляля происходит от буденновского Лорда, хорошо проявившего себя на конкурных турнирах в крае, а потом уехавшего в Москву стартовать в троеборье. Ляля была выкуплена «с бойни», куда попала за строптивый характер. Переехав в КСК «Витязь» лошадь совершенно изменилась и сегодня прекрасно работает под детьми, абсолютно не выказывая никакого недовольства или вредности. Ляля Браун стала замечательной «детской лошадью».

Яне Юдиной достался семилетний Дагор (Гепард РВП – Дочка) – еще одна новая лошадь для наших спортсменов. А Алена Адашевич тренировалась на тракененском Прибое (Бой – Пигалица). Прибой был куплен отъемышем, вырос в «Витязе», сейчас ходит детские и юношеские езды. Кроме того у Прибоя титул «Самый красивый на конюшне», его рост 173 см в холке и «красавчик» является постоянным участником различных фотосессий.


Екатерина Фролова в этот раз вышла на тренировку с трехлетним жеребцом Персивалем (от тракененского Прибоя и русской верховой Вирджинии). После тренировки ребят ожидало традиционное море: помочить лошадкам ножки, порысить по берегу. Красотища… После обеда первая группа отправилась на экскурсию на мыс Гамова (Хасанский район). Здесь не только невероятные пейзажи, но и один из старейших маяков в крае – маяк Гамова.

Мыс Гамова был открыт моряками фрегата «Паллада» в 1854 году. Назвали оконечность в честь гардемарина Дмитрия Гамова, первым увидевшего выступающие скалы. Дело в том, что в бухте Опасной (где теперь стоит маяк), в 160 м от мыса, находятся «Камни опасности», которые, на протяжении долгого времени становились кладбищем для кораблей.

Несмотря на то, что район вокруг мыса опасен для мореплавания, маяк здесь начали строить только в следующем веке – в 1901 году и планировали завершить к 1904-му году.


Светооптический прибор (дальность видимости огня светооптического аппарата достигала 17 миль) заказали во Франции, но световой аппарат пришел в Приморье неукомплектованным – не хватало некоторых деталей. Пришлось отправлять французам новый заказ. Но как раз в это время началась Русско-японская война и стройку затормозили. Достроили маяк по окончании войны: он заработал в 1906 году.

Кроме того маяк выполнял функцию и метеорологической службы. Рядом с башней выстроили сигнальную мачту для переговоров с проходящими судами флажным семафором, а на самой оконечности мыса установили колокол и сирену – в качестве туманного горна. Колокол использовался в туманную погоду вплоть до 1933 года.

В 1981 году маяк перестроили, а световые приборы заменили на современные (в хорошую погоду свет от современной лампы видно на расстоянии около 30 морских миль).

Сегодня маяк Гамова, самый южный маяк России, уже больше века, оберегает суда. Он представляет собой целый комплекс, причем не только музейный, но и действующий: это серьезный объект с двумя маячными лампами – основной и дублирующей, радиомаяком, навигацией, интернетом и метеостанцией. Ребят провели по территории, сводили на маячную башню, показали маячные постройки и старинный колокол. Вторую группу спортсменов экскурсия на маяк ожидала на следующий день, в четверг


После обеда в четверг команда наших путешественников по Приморскому краю отправилась в 5-часовой конный поход в морской заповедник, в бухту Средняя. Здесь почти у всей группы были уже знакомые четвероногие партнеры. Из новых добавился русский верховой Ван Гог (Гепард РВП – Вирджиниря РВП), под седлом Алены Адашевич. Ван Гог ходит маршруты до 120 см и считается в КСК «Витязь» хорошей «учебной» лошадью. Ван Гон – родной брат Ван Хельсинга, о нем мы писали в статье «9 тысяч километров к мечте». Сейчас Ван Хельсинг стоит, тренируется и выступает в MAXIMA STABLES под седлом Дарьи Бурдюг. В конце июня, на международных соревнованиях пара заняла второе место в маршруте 110 см. Выбранный маршрут в морской заповедник требовал от всадников хорошей подготовки: то спуски, то подъемы, то лесная, почти непроходимая, чаща. Но для наш